Картины маслом

 

Язык символов




Язык символов есть истинный ,всемирный, всечеловеческий язык, одинаково справедливый для всех времен и народов. В.Шмаков. Перед нами представлено творчество очень своеобразного художника, работы которого завораживают и удивляют с первого взгляда своей настроенностью и загадочностью. Путь к этому был не легок и извилист. Не получивший художественного образования Лапонов Андрей прошел через увлечение некоторыми авангардными направлениями в искусстве футуристического плана .Эти довольно эффективно написаны картины показывают чисто внешнее использование автором кубистических элементов –срезов, треугольников. Органичны они в композициях этой серии ,которая возникла как следствие сложных душевно-драматических переживаний ,некоторое время владевших им. Становление художника началось лишь когда ему было около 20 лет .Увлекаясь французским и испанским искусством (Миро,Пикассо,Дали) перенес это увлечение на свои холсты. Лучшие из них возникают гармоничном единении наблюдаемого и вымышленного .В поисках пластического единства художник решает сложные композиционные задачи все более обобщая форму .Наряду с абстрактным присутствует совершенно потрясающие дух и воображение картины наполненные всякого рода символами и скрытыми знаками. Символы служат указателями и помогают лучше понять окружающий мир ,а значит, жить в гармонии с ним. И сейчас самое время выявить новый смысл символов ,которые возникнув в необратимой дали веков, сохранили свое значение до наших дней. Кто знает ,сколько слоев неведомого они еще таят в себе, какие неизвестные пока нам законы мироздания зашифрованы в них и ждут своего часа ,чтобы открыться человеку нашей эпохи. В эпоху урбанизации культуры, художник стремиться проникнуть и постичь таинства мироздания ,ответить на вопросы «Кто мы и зачем пришли в этот мир»прочувствовать и осмыслить происходящее .С присущим ему острым чувством цвета и света ему удается использовать локальный цвет –задача очень сложная ,ведь картина оживает только тогда, когда все составляющие приходят в гармоническое единство и начинают звучать как прекрасная музыка. Эта задача решается художником на отлично, благодаря знаниям и прекрасным талантом ,который чувствуется в каждой безукоризненно исполненной вещи. Талант –это самая мощная и редкая сила ,которая добавляет художественным произведениям то, что не может дать ни одна Академия искусств ,магичность живописи, гипнотичность, одухотворенность. Каждая картина не проста. Сложность подкреплена своеобразной живописью, это как дом с хорошим фундаментом, они фантазийные ,символичные. Фантазия художника выходит на первый план. На каком то этапе она удивляет все более и более ,а где-то превращается в мираж. Эту грань хорошо различимую для хорошо подготовленного зрителя художник всегда чувствует и ненавязчиво акцентирует внимание только на то, что для него было самым важным. Недосказанность произведений ценная часть творчества художника. Наш художник в свои картины вкладывает не только недосказанность замысла ,но и скрытый символизм. Символический язык-язык универсальный. Все известные культуры носят следы знания зашифрованного в символах. Круг посвященных тщательно охранял эти символы. Теперь доступ к символам открыт всем, и число желающих изучать их и работать с ними растет. Художник активно использует символы в своих произведениях. Он словно оставляет место в своих картинах для самого зрителя, для его мыслей, фантазий и рассуждений. Зритель начинает сочувствовать с художником в рождении того, что было задумано изначально. В картинах художника нашли отражение идеи и формы глубинного самосознания, гносеологические корни которого уходят в древность, древнейшую культуру Египта. Его картина «Вечность» обращение к истокам древнеегипетской культуры «Изображение пирамид» метафизическим осмыслением сущности бытия, символ «Все видящее око». Эти символы божественности мироздания вызывает у зрителя впечатление реальности происходящего и стремление к высокому единому духовному началу. Космогоническое видение мира художника нашло отображение во многих его картинах. Очевидно, что художника тревожит будущее развитие всего человечества. Буйство красок его работ свидетельствует о его внутренней борьбе чувств, разума и эмоций. Через обычные предметы – мячи, ракетки, музыкальные инструменты, шахматы и другие предметы художник передаёт видение мира в новообразии форм увлечений, и гиперболизации конкретики мира, «Доска как весь мир». Игра разума порождает многообразие форм видения и восприятие действительности. Хотелось бы порекомендовать художнику ,бесспорно талантливому, найти свою концепцию и стройную систему мировоззрения ,которая поможет художнику понять, осмыслить и осознать свой творческий путь и потенциал, концепцию своих работ во всей полноте и разнообразии форм восприятия. Лишь осознавая себя как личность гармоничную и цельную художник сможет через свои картины передать зрителю свое видение ,силу и любовь к этому миру ,помочь людям осознать себя и свое место в этом мире. Творческий поиск художника завершается идейным осмыслением своего места в системе социальных и культурных ценностей ,совершенствовании приемов ,техники ,построении композиций, своеобразии колорита присущего только ему. Работы художника достойно служат инструментом возрождения духовных потребностей людей, их желания вырваться из тесной клетки обыденности ,в которую часто превращается наша жизнь. Автор Демиденко Андрей Витальевич.

Создан 07 ноя 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником